Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 25.07.09 01:15. Заголовок: Интересности или всякая всячина...на всякий случай :))
До начала 1990-х Новосибирская область находилась в четвёртом часовом поясе, что приводило к интересному эффекту: время полета из аэропорта Толмачёво до Москвы составляло 4 часа, поэтому взлет и посадка происходили в одно и то же местное время.
|
|
|
Ответов - 5
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 25.07.09 01:31. Заголовок: "Недеянием небо ..
"Недеянием небо достигает чистоты, недеянием земля достигает покоя. При слиянии недеяния их обоих развивается [вся] тьма вещей. Неразличимо, неуловимо [они] исходят из ничего; неразличимы, неуловимы, не обладают образом. [Вся] тьма вещей зарождается в недеянии. Поэтому и говорится: "Небо и земля бездействуют и все совершают". А кто из людей способен достичь недеяния? Одна даосская притча: Цзи Синцзы тренировал бойцового петуха для чжоуского царя Сюаньвана. Через десять дней [царь] спросил: - Готов ли петух к бою? - Еще нет. Пока самонадеян, попусту кичится. Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос. - Пока нет. Еще бросается на [каждую] тень, откликается на [каждый] звук. Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос. - Пока нет. Взгляд еще полон ненависти, сила бьет через край. Через десять дней [царь] снова задал [тот же] вопрос. - Почти [готов]. Не встревожится, пусть даже услышит [другого] петуха. Взгляни на него - будто вырезан из дерева. Полнота его свойств совершенна. На его вызов не посмеет откликнуться ни один петух - повернется и сбежит.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 25.07.09 19:14. Заголовок: Потоп в Минске..
|
|
|
|
| |
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 15.08.09 00:58. Заголовок: Вторая даосская прит..
Вторая даосская притча: Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка. [Он] наслаждался от души и не сознавал, что он - Чжоу. Но вдруг проснулся, удивился, что [он] - Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, [что он] - бабочка, или бабочке снится, [что она] - Чжоу. Это и называют превращением вещей, тогда как между мною, [Чжоу], и бабочкой непременно существует различие.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 29.08.09 14:35. Заголовок: Третья даосская прит..
Третья даосская притча: Ле, Защита Разбойников, стрелял [на глазах] у Темнеющего Ока: натянул тетиву до отказа, поставил на предплечье кубок с водой и принялся целиться. Пустил одну стрелу, за ней другую и третью, пока первая была еще в полете. И все время оставался [неподвижным], подобным статуе. - Это мастерство при стрельбе, но не мастерство без стрельбы, - сказал Темнеющее Око. - А смог бы ты стрелять, если бы взошел со мной на высокую гору и встал на камень, висящий над пропастью глубиной в сотню жэней? И тут Темнеющее Око взошел на высокую гору, встал на камень, висящий над пропастью глубиной в сотню жэней, отступил назад [до тех пор, пока его] ступни до половины не оказались в воздухе, и знаком подозвал к себе Ле, Защиту Разбойников. Но тот лег лицом на землю, обливаясь холодным потом [с головы] до пят. - У настоящего человека, - сказал Темнеющее Око, - душевное состояние не меняется, глядит ли [он] вверх в синее небо, проникает ли вниз к Желтым источникам, странствует ли ко [всем] восьми полюсам. Тебе же ныне хочется зажмуриться от страха. Опасность в тебе самом!
|
|
|
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 24.07.09
Откуда: Минск
|
|
Отправлено: 10.09.09 13:48. Заголовок: Четвёртая даосская п..
Четвёртая даосская притча: Творящий Благо спросил Чжуанцзы: - Бывают ли люди без страстей? - Бывают, - ответил Чжуанцзы. - Как можно назвать человеком человека без страстей? - Почему же не называть его человеком, [если] путь дал такой облик, а природа сформировала такое тело? - Если называется человеком, как может он быть без страстей? - Это не то, что я называю страстями. Я называю бесстрастным такого человека, который не губит свое тело внутри любовью и ненавистью; такого, который всегда следует естественному и не добавляет к жизни [искусственного]. - [Если] не добавлять к жизни [искусственного], - возразил Творящий Благо, - как [поддерживать] существование тела? - Путь дал [человеку] такой облик, природа сформировала такое тело, - повторил Чжуанцзы. - А ты относишься к своему разуму как к внешнему, напрасно расходуешь свой эфир: поешь, прислонясь к дереву: спишь, опираясь о столик. Природа избрала [для] тебя тело, а ты споришь о том, что такое твердое и белое.
|
|
|
|